Дорога в школу

Дорога в школу
С октября 2015 года на базе МБУ «КЦСОН» Татарского района Новосибирской области реализуется программа социально – педагогической поддержки семьи и детства, применяющая инновационные технологии в работе по оздоровлению детско-родительских отношений - «В интересах детей».
Работа ведётся в нескольких направлениях: семейное психолого-педагогическое консультирование, краткосрочное кризисное консультирование («Экстренный телефон доверия»), взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, сопровождение семьи, создание реабилитационной среды для семей: клуб «7-я», «Семейная гостиная». Одной из востребованных форм оказалась психолого-педагогическая поддержка среди населения в сельских администрациях, т.к. в связи с отдаленностью от районного центра не всегда есть возможность вовремя обратиться к узким специалистам.
5 августа 2016 г. специалистами, реализующими программу в Казачемысской сельской администрации проведён психолого – педагогический тренинг «Дорога в школу», по которой нога в ногу, во взаимопонимании и доверии дуг к другу шагают родители и дети! Вопрос взаимодействия и взаимопонимания становится всё более актуальным внутри семьи по мере взросления ребёнка. Ребёнок взрослеет, меняется, так же должны изменяться и развиваться детско – родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, слушать и слышать друг друга. Вот этому и учились!
В ходе тренинга не только родители, но и дети активно обсуждали такие вопросы, как:
- почему ребёнок не хочет идти в школу?
- почему ребёнок не хочет возвращаться домой?
- что можно прощать детям и родителям?
- как исправить допущенные ошибки в отношениях?
Каждый участник тренинга старался прислушаться к мнению своих родных, что является первым шагом к уважению и пониманию друг друга.
Как известно, совместный труд сближает, мамам предложили изготовить макет «расписание уроков» своими руками совместно с детьми. Наблюдая, можно отметить, насколько родители и дети умеют продуктивно взаимодействовать друг с другом. Специалисты предлагали варианты правильных решений поступить в той или иной ситуации.
В ходе игры «Дорога в школу», где функции «ведомого» и «ведущего» были разделены между родителем и ребёнком, участники учились доверять друг другу и нести ответственность: родители – за детей, а дети – за родителей.
В заключении, родителям была оказана консультационная помощь со стороны психолога и социального педагога. Мероприятия оказалось полезным, судя по благодарным отзывам участников тренинга.
МБУ «КЦСОН»
Социальный педагог Путкова О. А.